Либидо внутрь себя в процессе идеогештальта

анима и анимус

В предыдущей статье о либидо и мортидо с точки зрения Берна я обмолвился об аниме и анимусе Юнга как о возможных препятствиях направления либидо внутрь.

Анима и анимус в переводе с латыни соответственно «душа» и «дух». Анима – главная бессознательная часть всего женского в мужчине, а на поверку всё эмоционально-чувственное.

Анимус – главная бессознательная часть всего мужского в женщине, а на деле понимание и осмысление всего чувственного.

Анима у мужчины, анимус у женщины

Я как автор этих строк являюсь мужчиной и поэтому мне удобнее и понятнее говорить  именно об аниме.

И если анима в полной гармонии с вашим мужским сознанием, то и проблем никаких и не бывает.

Вот только так бывает очень редко!

Главным прообразом анимы является, конечно, мать. Могут быть и другие женщины, как то бабушка или тётя.

И то, как воспринимает бессознательную аниму ваше сознание, во многом и определяет ваше поведение в жизни, и, кстати, не, только, во взаимоотношениях с противоположным полом.

Излишнее отождествление мужчиной себя со своей анимой приводит к ранимости, сентиментальности, капризности и даже гомосексуализму.

анима и гомосексуализм

А обратное отторжение от анимы приводит к излишней сдержанности, чрезмерной рассудительности, сухости, стереотипному и схематичному поведению и даже неряшливости.

Болезненная анима

Что наблюдаете вы у себя и в какой степени?

Всё конечно не так просто и определённо, но главное, во-первых, признать существование анимы в собственном бессознательном, а затем и суметь её наблюдать и согласовать комфортно с сознанием.

Во втором случае, когда отторжение от анимы происходит, были ли от матери или других женщин любовь, внимание, теплота? Безусловно, нет.

А в первом случае явно даже излишняя нежность и своего рода сюсюканье, когда сынка в ранг бога или идола возводили.

И вариаций, конечно, может быть много. Здесь их описывать всё равно, что пытаться глубинные душевные переживания всех мужчин представить.

Но подобные переживания и самому мужчине могут быть неизвестны, где уж мне их описывать?

А главное одно: аниму необходимо принимать в себе, не отождествляя себя с ней.

И это лучше всего делать в процессе идеогештальта, когда роль сознательных факторов ослабевает, а образно-чувственных усиливается, и при этом действуют и направляют идеоаналитические ориентиры.

Чтобы прояснить общий механизм идеогештальта, если вы с ним незнакомы, прошу по ссылке выше перейти.

Мужчины! В процессе идеогештальта вспоминайте свою мать в детстве, других женщин из детства. А во взрослой сексуальной жизни, какие вам женщины встречались, каких выбирали вы сознательно и каких невольно?

Анима и любовь к себе

Дело сугубо индивидуальное и интимное, сокровенное. Что вы сможете переживать, я знать не могу, а поначалу вы и сами для себя этого не проясните. Но задача именно в том и состоит, чтобы ясно аниму видеть и даже как советовал Юнг относиться к аниме как живому человеку внутри вас.

Таким способом и будет направляться либидо внутрь, то есть к любви к себе, а по Юнгу путь к самости как истинному Я.

Есть она анима в нас! Есть! И пусть это представляется мистикой! Как тот же Юнг сказал: «Мистика это просто другое название психологии»!

анима, либидо, самость по Юнгу

Я не ярый сторонник Юнга, но ярый сторонник идеогештальта, в процессе которого возможно использовать любой психотерапевтический метод. В том числе и метод Юнга!

Примирение мужчины со своей анимой путь к примирению с собой, к согласию с собой, к единству и целостности.

У Берна, с которым была связана предыдущая статья, в его трансактном анализе выделяются взрослый, родитель и ребёнок! И у любого мужчины именно через согласие с анимой лежит путь согласия со своими внутренними родителем и ребёнком!

А у женщин через анимус?

Да! Но об этом в следующей статье!

Продолжение следует!

 

Сохранить

Запись опубликована в рубрике гештальт-терапия, Здоровье, Психология, психотерапия с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий